Причины блокировки личного кабинета WB

В маркетплейсе Wildberries ограничений доступа к "Личному кабинету" несколько:

  1. Пессимизация, или автоматическое снижение места карточки товара в выдаче. Это происходит тогда, когда у конкурентов больше количество продаж, меньший срок доставки и т.п. Кроме того, на ранжирование влияет проработка поисковой оптимизации продаваемой продукции.

  2. Блокировка, или полное ограничение доступа к учетной записи. В этом случае содержимое профиля становится недоступным для владельца. Восстановление доступа возможно после устранения замечаний. При грубых и неоднократных нарушениях аккаунт блокируется навсегда.

  3. Теневой бан, ограничивающий показы без предварительного предупреждения со стороны администрации площадки "Вайлдберриз". Такая санкция означает, что сотрудники маркетплейса подозревают продавца в использовании механики искусственного завышения рейтинга и пытаются выявить самовыкуп, переоптимизацию и другие накрутки рейтинга.

Блокировку аккаунта применяют в крайнем случае, когда многократное начисление штрафов не приводит к улучшению качества работы селлера. Учетная запись пропадет навсегда только при разрыве договора между Wildberries и пользователем.

Доступ в ЛК на WB.Доступ в ЛК на WB.

Неправильно введенные данные

Ограничение доступа к "Личному кабинету" не всегда означает ограничение со стороны маркетплейса.

Часто продавец во время авторизации совершает следующие ошибки:

  • некорректно вводит пароль или логин;

  • устанавливает неправильную раскладку клавиатуры;

  • использует неверный регистр.

Исправить ситуацию можно проверкой настроек и повторным вводом логина и пароля.

Кроме того, иногда встречаются такие системные ошибки:

  • сбой в операционной системе;

  • некорректная работа браузера;

  • подключение к чужой точке доступа;

  • неполадки маршрутизатора.

Чтобы устранить эти причины, нужно перезагрузить роутер, компьютер или смартфон, заново запустить интернет-обозреватель.

Попытка несанкционированного доступа

Блокировка аккаунта происходит при попытке несанкционированного доступа к учетной записи. Это не технический сбой системы, а мера безопасности, призванная защитить персональные данные пользователя.

Признаками взлома "Личного кабинета" чаще всего становятся:

  • многочисленные неправильные попытки ввода пароля и логина;

  • внезапное изменение личной информации;

  • подозрительная активность в профиле.

Если учетная запись заблокирована в результате мошенничества, нужно предпринять следующие действия:

  1. Обратиться в техническую поддержку Wildberries.

  2. Предоставить доказательства взлома.

  3. Изменить пароль.

  4. Подключить двухфакторную аутентификацию.

Если в результате взлома продавец понес большие убытки, стоит написать заявление в правоохранительные органы и обратиться за помощью к юристу.

Несоблюдение правил маркетплейса

Получить бан аккаунта можно за несоблюдение правил маркетплейса.

В первую очередь это продажа запрещенных товаров, таких как:

  • пиротехника;

  • легковоспламеняющиеся жидкости;

  • алкоголь;

  • оружие;

  • наркотические и психотропные вещества;

  • табачные изделия;

  • электронные сигареты и комплектующие к ним;

  • ювелирные изделия без клейма и т.д.

Блокировке подвергаются аккаунты продавцов, заподозренные в использовании механик искусственного завышения рейтинга, таких как:

  • самовыкуп;

  • просьба к третьим лицам оставить положительный отзыв;

  • фиктивные сделки и т.п.

Среди остальных причин ограничения доступа к учетной записи чаще всего встречаются:

  • нарушение авторских прав;

  • отсутствие документов на товар;

  • неправильные упаковка и маркировка;

  • нарушение сроков доставки;

  • агрессивная реклама и спам;

  • размещение контактных данных в карточке товара;

  • нецензурные выражения в ответах на отзывы покупателей;

  • повторное размещение объявления и т.п.


За нарушение правил маркировки также возможен штраф.

За нарушение правил маркировки также возможен штраф.

Множественные нарушения

Блокировка "Личного кабинета" Wildberries происходит после того, как продавец неоднократно нарушил правила работы на маркетплейсе. Доступ к аккаунту ограничивается после многочисленных жалоб покупателей на качество товара или другие недостатки магазина.

Кроме того, бан вызывают нарекания со стороны других селлеров на нарушение политики конкуренции на "ВБ".

Использование несанкционированных программ

В дополнительной оферте, которая появилась 19 и 24 мая 2023 г., администрация маркетплейса запретила использовать сторонние API в рекламных кампаниях, аналитике и маркетинге. В качестве наказания за нарушение используется блокировка учетной записи продавца.

Как разблокировать "Личный кабинет" Wildberries

Иногда аккаунт блокируется из-за отсутствия активности. Это происходит после 30 дней отсутствия продаж. Если по истечении этого срока селлер возобновит деятельность, блокировка снимется автоматически.

Когда доступ к аккаунту Wildberries ограничен из-за задолженности перед маркетплейсом, то продавцу нужно погасить ее. Тогда через 2–3 дня все функции в профиле будут восстановлены.

Если пользователь забыл правильный логин или пароль, ему нужно восстановить доступ к "ЛК":

  1. Открыть главную страницу портала.

  2. Авторизоваться под старыми учетными данными.

  3. Выбрать пункт восстановления пароля.

  4. Ввести адрес электронной почты.

  5. Открыть email.

  6. Перейти по ссылке из письма от маркетплейса.

  7. Создать новые данные для доступа.

Если профиль "Вайлдберриз" заблокирован в качестве штрафных санкций, то потребуется больше усилий и времени для восстановления доступа.

Восстановление пароля в ЛК.Восстановление пароля в ЛК.

Связаться со службой поддержки

Для общения с технической поддержкой маркетплейса существует несколько способов:

  1. Чат в мессенджере Telegram @wbofficialsupport. Но нужно быть внимательным и осторожным. Если взамен восстановления доступа к аккаунту представители Wildberries будут требовать вознаграждение, надо прекратить общение. По правилам маркетплейса, все услуги техподдержки бесплатны.

  2. Сервис Service Desk. Найти его можно в разделе "Поддержка".

  3. Телефоны горячей линии 8 (800) 100-75-05 или 8 (495) 775-55-05. Во вкладке с контактами на главной странице сайта можно найти номера региональных сервисных служб.

  4. Электронная почта. В письме нужно описать случившееся, попросить предоставить список претензий.

  5. Восстановление доступа внизу регистрационной формы. В заявке требуется заполнить пустые строки.


Обращение в техподдержку.Обращение в техподдержку.

Предоставить документы для подтверждения личности

В заявке на восстановление прав доступа к аккаунту нужно указать такую информацию:

  • ИНН владельца аккаунта;

  • номер контактного телефона;

  • адрес электронной почты;

  • суть проблемы.

К посланию приложить сканы следующих документов:

  • паспорта предпринимателя, чей профиль заблокирован;

  • заявления, написанного в произвольной форме.

В последнем указать:

  • свои фамилию, имя, отчество;

  • дату рождения;

  • номер и серию паспорта;

  • адрес постоянной регистрации;

  • проблему;

  • просьбу восстановить доступ к аккаунту;

  • номер телефона для связи;

  • дату написания;

  • подпись;

  • печать (если есть).

Во избежание мошенничества нужно отправить для подтверждения личности в техническую поддержку фотографию, на которой владелец держит в руках заявление и разворот паспорта.

Рекомендуем обратиться к юристу, который специализируется на Wildberries.

Подробнее

Ожидать ответ от технической поддержки

Несмотря на то что ответ от техподдержки должен прийти через 1–3 дня, эти сроки часто не соблюдаются. Поэтому надо использовать все доступные способы связи с ней.

Как избежать блокировки "Личного кабинета"

Существует несколько правил, как избежать потери доступа к ЛК Wildberries.

Не сообщать никому логин и пароль

Логин и пароль предназначены для идентификации пользователя при входе в учетную запись.

Это персональная информация, которую нельзя сообщать посторонним.

При ее утечке владельцу грозят такие последствия:

  • убытки от противоправных действий злоумышленников;

  • штрафы от маркетплейса за нарушения, которые владелец не совершал;

  • шантаж со стороны мошенников.

Пароль и логин нужно хранить в недоступном для посторонних месте.

Использовать надежный пароль

Для авторизации в своем профиле придется создать надежный пароль.

Правила его составления таковы:

  • задействовать не менее 10–12 символов;

  • избегать простых цифровых последовательностей и распространенных слов;

  • чередовать заглавные и строчные буквы;

  • использовать способ подстановки символов (например, цифру "0" вместо буквы "о");

  • не применять скомпрометированные ранее пароли.

Установить двухфакторную аутентификацию

Двухфакторной аутентификацией называется дополнительный способ обезопасить свой аккаунт на площадке "Вайлдберриз". Он представляет собой код доступа к профилю, который сервис отправляет в виде сообщения на мобильный телефон или в письме на электронную почту. Сейчас эта опция необязательна и работает в тестовом режиме в приложении Wildberries.

Пользователям доступны такие способы подтверждения личности:

  • ПИН-код;

  • Touch ID или Face ID для iOS;

  • их аналоги для операционной системы Android.

Подключить двухфакторную аутентификацию можно так:

  1. Открыть ЛК.

  2. Зайти в раздел безопасности.

  3. Выбрать вкладку двухфакторной аутентификации.

  4. Выполнить настройки по инструкции на экране.

  5. Ввести номер телефона для отправки кодов.

  6. Получить и скопировать в соответствующее поле полученный пароль.

Не открывать подозрительные ссылки

Переход по подозрительным ссылкам грозит такими последствиями:

  • утерей персональных данных;

  • взломом аккаунта;

  • распространением спама;

  • фишинговыми атаками и другими мошенническими действиями.

Последствия блокировки "Личного кабинета"

Потеря управления профилем чревата:

  • прекращением доступа к персональным данным, товарам, заказам;

  • утратой накопленных скидок и бонусов;

  • недоступностью отслеживания заказов;

  • потерей времени на восстановление аккаунта;

  • невозможностью принимать участие в акциях и распродажах.

Как это влияет на продажи

Отсутствие доступа снижает продажи и приводит к таким неприятным последствиям:

  • снижению рейтинга магазина и товара;

  • проигрышу в конкурентной борьбе;

  • падению прибыли.

После разблокировки ЛК владельцу требуется немало денег и времени на восстановление репутации.