Система указания габаритов товаров

Маркетплейс не сразу выстроил схему взаимодействия с поставщиками. Работа налаживалась годами по мере возникновения проблем. Часть предпринимателей пользовались тем, что механизм проверки габаритов на складе не структурирован.

Wildberries решил изменить порядок расчета транспортных услуг. Раньше стоимость грузоперевозок была фиксированной и зависела от категории товара.

Сейчас цена стала определяться исходя из габаритов упаковки.

Размеры продукции поставщик должен прописывать в карточке товара. Сотрудники маркетплейса решили массово проверить указанную информацию.

Wildberries в 2022 году ввел штраф за габариты.Wildberries в 2022 году ввел штраф за габариты.

За что могут начислить штраф

Если реальный объем груза не соответствует габаритам, прописанным в карточке, интернет-магазин вправе наказать продавца.

Поставщик должен отвечать за превышение размеров товара.

Например, предприниматель сообщает, что отправляет ластик, но вместо него сдает на склад большой набор письменных принадлежностей для школьника. Затраты на перевозку ластика и набора разные.

За превышение габаритов

Под штрафы попали и добросовестные поставщики. Клиент при заказе товара может от него отказаться.

Существуют товары, которые после возврата становятся большего объема, например:

  • подушки;

  • одеяла;

  • пуховики и т.д.

В подобных случаях поставщик не виновен, он не вводит специально в заблуждение маркетплейс ради выгоды.

Заниженные габариты

Часть контрагентов намеренно занижала размеры груза, чтобы платить за доставку меньше. Например, интернет-магазин получал изделия с уменьшением реальных размеров в 4 раза.

Wildberries и его перевозчики оплачивали неучтенные объемы и привлекали дополнительный персонал к работе. Терпение у WB закончилось, началась борьба с правонарушителями.

За специальное занижение габаритов товара будет наложен штраф.За специальное занижение габаритов товара будет наложен штраф.

Позиция маркетплейса «Вайлдберриз»

Некоторые предприниматели подали жалобы и заявили, что причина штрафов – это сбой в системе данных интернет-магазина. Но сотрудники Wildberries настаивали, что ошибок нет.

После проверок большинству недовольных подтвердили нарушения и выписали новые штрафы. Около 10% продавцов смогли обжаловать взыскания и получить обратно денежные средства.

Размеры штрафа

Начисленные суммы взысканий начинаются от нескольких тысяч рублей и заканчиваются миллионами. Один продавец бытовой техники и детских товаров получил штраф на сумму 2,5 млн руб. У него было найдено 2 500 нарушений.

лостные нарушители заплатят большие штрафы.лостные нарушители заплатят большие штрафы.

Как избежать штрафных санкций от WB

В мае 2023 г. Wildberries внес дополнительные сведения в оферту о реализации товара. Интернет-магазин опубликовал формулу расчета штрафа за неверно прописанные данные.

Продавцы должны быть готовы, что маркетплейс вправе перепроверить товар до его отправления покупателю. Если сотрудники в ходе двукратного обмера выявят несоответствия, то это будет неоспоримым доказательством нарушения.

В течение 7 дней продавец получит уведомление о результатах проверки. Далее следует исправить сведения в карточке продукции и оплатить увеличенный коэффициент за грузоперевозку.

Контрагенты должны изучить оферту о реализации товара, знать свои права и обязанности. Это поможет избежать штрафных санкций от маркетплейса.

Если штраф начислен необоснованно, продавец должен обратиться к партнеру и выяснить детали. Если урегулировать мирно вопрос не удалось, предприниматель имеет право обратиться в суд.

Рекомендуем обратиться к юристу, который специализируется на Wildberries.

Подробнее

Насколько законны подобные штрафы: правовая оценка

Маркетплейсы и поставщики должны соблюдать правила сотрудничества. За нарушения обе стороны несут наказание. Система штрафов – правомерная мера борьбы с недобросовестными контрагентами.