Срочные меры для уменьшения размера ущерба и обеспечения своей безопасности при затоплении магазина
Когда произошел залив, необходимо предотвратить еще большие последствия, а именно:
обесточить пространство;
попробовать устранить причину своими руками;
укрыть товар, технику и мебель защитной пленкой.
Желательно проинформировать соседей о произошедшей аварии.
Затем обязательно вызвать аварийную службу. Это можно сделать несколькими способами:
обратиться в единый диспетчерский центр (ЕДЦ);
позвонить по номеру 112;
нажать в лифте кнопку вызова диспетчера;
прийти лично в управляющую организацию.
При затоплении магазина необходимо зафиксировать весь нанесенный ущерб.
Кто несет ответственность за залив магазина
Чтобы возместить ущерб, нужно первоначально установить виновного в затоплении.
Им могут выступать:
коммунальная служба;
арендодатель;
соседи сверху;
в новостройках – сам застройщик.
В основном виновника, как и причину аварии, устанавливает управляющая компания, но для полной точности определить нарушителя может специальная независимая техническая экспертиза.
Залив по вине коммунальной службы
Если залив произошел по вине коммунальной службы, то необходимо определиться, на какой именно структуре лежит ответственность, и отправить туда претензию. Это может быть как управляющая компания, так и фонд капитального ремонта.
Примерами плохого исполнения обязательств коммунальных служб могут служить изношенность труб, негерметичность крыши или прорыв трубы. Часто это происходит при износе технике и отсутствии надлежащего ремонта.
Если затоп произошел по вине 3 лиц, нужно обращаться в управляющую компанию, т.к. в ее обязанности входит следить за безопасностью дома.
Арендодатель виноват сам
Если авария произошла по вине собственника помещения, то все претензии направляются к нему, т.к. на нем лежит ответственность за обслуживание инженерных сетей.
Залив по вине соседей этажом выше
Если аварию устроил жилец сверху, то обязательно нужно уведомить и собственника квартиры, даже если он напрямую не виновен. Чаще всего причиной происшествия становится кран, который забыли выключить, и он начал топить соседей снизу.
Что делать если магазин затопило: пошаговая инструкция
После принятых срочных мер по уменьшению ущерба (обесточению помещения, защите дорогостоящего имущества и т.д.) нужно заняться вопросом возмещения ущерба.
Для этого требуется:
Сразу же известить арендодателя или собственника залитой площади о заливе.
Вызвать коммунальную службу для составления акта о заливе. Если номера службы нет под рукой, его можно узнать в квитанции об оплате коммунальных услуг.
Провести независимую экспертизу оценки ущерба.
Отправить виновнику происшествия досудебную претензию с требованием возместить сумму ущерба.
В случае неисполнения или игнорирования требований обратиться в суд.
Уведомляем арендодателя или собственника помещения
В первую очередь при затоплении площади необходимо обратиться к арендодателю или собственнику здания в любой форме, но лучше всего письменной, отправленной курьерской доставкой. Это поможет в судебном процессе доказать, что собственник был уведомлен о случившемся заливе.
Вызываем управляющую организацию с составлением акта о заливе
Акт о заливе – это ключевой документ в вопросе затопления площади. Отправить заявку нужно как можно быстрее – лучше всего в день залива.
Управляющая организация обязана прислать от 3 своих представителей в течение 12 часов после обращения для составления акта о заливе. Это может сделать УК (управляющая компания), ТСЖ (товарищество собственников жилья) или ЖЭК (жилищно-эксплуатационная контора).
В документ вносятся все основные данные, в т.ч. подробное описание повреждений (желательно приложить фото- и видеодоказательства). В нем всегда указываются точная дата и время проведения, а также ставятся все подписи присутствующих на осмотре людей.
Во время процедуры необходимо присутствие пострадавшей и виновной сторон, а также свидетелей.
Если по каким-то причинам управляющая компания отказывается составлять акт о заливе, то это можно сделать самостоятельно по шаблону. При этом аналогично обязательно иметь свидетелей, которые в крайнем случае смогут выступить в суде.
Отправить Акт на почту
Можем отправить Акт (.pdf), проверенный юристом, на электронную почту.
+ пример правильного заполнения
ОтправитьСкачать Акт о заливе
Составляем акт о заливе в трех экземплярах в присутствии комиссии.
Скачать
Заказываем у независимого оценщика оценку ущерба
Оценщика желательно вызывать спустя пару дней после происшествия, чтобы были видны все пораженные участки. Если помещение было затоплено горячей водой, то стоит подождать до 2 недель. Стоимость услуг оценщика редко превышает порог 10 тыс. руб.
Специалист нужен для оценки стоимости ущерба, которую должен будет возместить виновник. Если нельзя документально доказать стоимость товаров, то эксперт вынесет заключение в соответствии со среднерыночными ценами на момент аварии.
До вызова оценщика нельзя проводить ремонт и любые другие восстановительные работы, т.к. впоследствии не будет возможности потребовать полного возмещения ущерба.
Желательно обойтись без ремонта до полного окончания судебного процесса.
Данные, которые должны содержаться в заключении:
информация о специалисте (его квалификация и т.д.);
сведения о пострадавшей и виновной сторонах;
то, из-за какой неисправности произошла авария;
список поврежденных товаров и их количество;
подробное описание повреждений;
заключительная стоимость ущерба.
Чтобы экспертиза была независимой, закон требует уведомить и пригласить виновника. При этом извещение должно быть отправлено минимум за 3 дня до (не считая даты отправки и дня проведения оценки поврежденной жилплощади). Иначе во время судебного процесса ответчик может потребовать провести повторную экспертизу.
В исключительных случаях может потребоваться товароведческая экспертиза. Она заключается в выявлении истинных причин дефектов у товаров, т.к. они могли быть повреждены еще до залива.
Отправляем виновнику досудебную претензию с требованием возместить сумму ущерба
Нет строгих правил, как оформить претензию с требованием возмещения ущерба, но в ней должны содержаться:
Дата, адрес.
Название магазина.
Ф. И. О. его руководителя.
Описание причиненного ущерба и причины аварии.
Обоснование законности претензии с помощью нормативных актов.
Дополнение в виде заключенных актов (акт о заливе, заключение оценщика и т.д.).
Требование выплаты.
Реквизиты для перевода компенсации.
Предупреждение об обращении в суд при невыполнении обязательств.
Претензия составляется в 2 экземплярах. Один нужно предоставить нарушителю, а другой оставить у себя.
Срок ожидания ответа доходит до 30 дней. Если по истечении этого времени требования не были выполнены, то следует обращаться в суд.

При неисполнении требования обращаемся с иском о возмещении ущерба в суд
При неисполнении обязательств по возмещению ущерба после залива или при игнорировании претензии необходимо обращаться в суд. Делами между юридическими лицами и предпринимателями занимается арбитражный суд. Если ответчиком выступает физическое лицо – то мировой.
Срок исковой давности составляет до 3 лет.
Это период после нарушения, когда пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд. То есть если владелец магазина узнал о происшествии спустя некоторое время, это не помешает ему потребовать возмещения ущерба с виновной стороны.
В среднем судебный процесс занимает до полугода. Он может затянуться при условии, что потребуются дополнительные процедуры для уточнения нанесенного вреда.
Что можно взыскать с виновника
Помимо материального ущерба с виновника можно взыскать:
расходы на ремонт и иные восстановительные работы;
возмещение морального ущерба;
процент от суммы материальной компенсации;
все судебные издержки;
денежные средства в размере убытков потенциальной выгоды магазина.
Если сумму на возмещение материального ущерба определяет оценщик, то все остальное – на усмотрение суда. В случае несогласия всегда можно подать апелляционную жалобу.

Исполнение судебного решения
Судебный процесс проходит в несколько этапов:
Подача иска в суд.
Рассмотрение заявки.
Судебное разбирательство.
Вынесение судебного решения.
Обжалование вердикта (при желании).
Чтобы судебное решение точно было исполнено, после вынесения окончательно вердикта истцу требуется получить специальный документ – исполнительный лист.
Он является подтверждением того, что ответчик обязан выполнить требования суда. Если же он их не соблюдает, то по исполнительному листу можно обратиться к судебным приставам: они обяжут виновного оплатить долг, в крайнем случае – заблокируют всего его банковские счета.
Обжалование судебного акта
Обращаться нужно в апелляционный суд. Обжалование неудовлетворяющего судебного решения происходит через апелляционный суд. Подать заявку можно в течение месяца после вынесения окончательного вердикта.
Виновник может подать апелляцию в следующих случаях:
акт о заливе или заключение оценщика составлены некорректно;
его официально не уведомили о проведении экспертиз;
он не является виновником происшествия.
При обращении в апелляционный суд обязательно знать, какой именно закон был нарушен.
Приведенная информация поможет рационально действовать при заливе магазина и укажет, что нужно для взыскания компенсации за причиненный ущерб.
Мы - частные юристы. Лично ведем дела и лично отвечаем за результат.
У нас фиксированные тарифы полного цикла, без скрытых платежей, обращайтесь.
Обо мнеОставить заявку
Позвонить мне +7 (495) 127-10-95
Мои навыки:
Берусь только за те дела, на которых специализируюсь.
-
Залив квартиры
-
Маркетплейсы
-
Расторжение брака
-
ДТП
Мои услуги по заливу:
Предлагаю юридические услуги по заливам.
- Услуги оценщика
- Услуги эксперта
- Услуги юриста
- Услуги нотариуса
- 7/24 поддержка
Стоимость услуг:
Актуальные тарифы при заливе:Тариф "Фиксированный"
60 000 ₽ единоразово. Тариф без скрытых платежей. В тариф входят все необходимые услуги.
Выбрать тарифТариф "Плати потом"
Вы оплачиваете наши услуги только после того, как денежные средства поступят на Ваш расчетный счет. Все расходы - за НАШ счет.
Также читают:
Хотите оставить комментарий?
Поделитесь советом или расскажите о своём опыте.